10 декабря 2011

Слово о финансах

     Предновогодние расходы натолкнули меня на мысль о том, как плохо разбираемся мы в финансовом устройстве общества. Как-то по-старому:  "кошелёк-ведомости-заначки" - привычнее. А мир-то меняется, и наступающий Новый год тоже на это намекает


   С чего это я вдруг задумалась об экономике в самый не подходящий для этого момент? Да пришла в банк - оформить карточку на зарплату, а знакомая как раз разбиралась с кредитками, их минусами и плюсами. Посмотрела на неё и почувствовала себя почти инопланетянкой - я-то привыкла деньги в руках держать, а техника века тем временем таких вершин достигла, что деньги могут быть и в наличке, и в наличии без их присутствия.

     Да-а, как далеко убежала цивилизация от банок стеклянных, кошечек-копилок глиняных и бумажек в салфетке под половицей! Сейчас в любом банке можно завести кредитную карту, которая значительно облегчит жизнь: зарплата и путешествия, покупки в крупных магазинах и студенческие расходы - для любой денежной операции существуют свои кредитные карты Нужно только повнимательнее изучить условия их использования.

     Знакомая моя, та, что увлеклась экономическим чтивом в банке, собралась в тёплые страны на Новый Год, вот и подбирала себе что-то, подходящее случаю, чтобы наличных денег перевозить через границу поменьше.

     А я, получив в окошечке свою новую пластиковую деньгохранительницу, подумала о том, что скоро сыну придётся поступать в вуз. Вот когда пригодятся знания о кредитах, процентах, и выгодном снятии наличных с банковского счёта. Надо будет повнимательнее обо всём этом почитать...

6 комментариев:

  1. И все равно наличную заначку тоже дома держу, как по старинке - в книжке. Потому что банкоматы имеют свойство ломаться, или в них заканчиваются деньги или длинная очередь, а нужно срочно бывает. Меня уже не единожды просто выручала сотня, взятая с собой на всякий пожарный, когда я собиралась снять наличку с карты

    ОтветитьУдалить
  2. Да, поездке карточка здорово выручает, я сама не раз в этом убеждалась. Например, когда мы ехали с отдыха в Болгарии и остановились на заправке в Румынии, дети очень хотели пить, а наличных денег румынских у нас не было. Зато была карточка Visa, которой я и рассчиталась)))

    ОтветитьУдалить
  3. А я привыкла к картам и безналичному расчету. Осталось только проезд на такси и в общественном транспорте внедрить по терминалу и все - наличные можно будет только ради милостыни держать.

    ОтветитьУдалить
  4. Вот-вот, Dolce Vita, тяжеленько без заначки. ТОже лишнюю купюру предпочитаю в кармашке держать. Вдруг пригодится?

    Ка-акие вы, Аня с Илоной, продвинутые в экономическом плане дамы! У меня с этим сложнее...

    ОтветитьУдалить
  5. В нашей стране это проблема до сих пор, нет еще достаточного доверия к кредиткам. У нас последние пару лет, по-моему, только начали появлятся приемлимые условия, т.е. льготный период, скидки в магазинах. Большинство знакомых именно за последний год обзавелись картами.
    А я еще сторонюсь их, сую бумажки по карманам:), либо обычной дебетовой пользуюсь.

    ОтветитьУдалить
  6. Я думаю, что лучше деньги держать в себя в кармане так ненужно будет переживать, что с ними что-то случиться, а вот по поводу экономий да, идет новый год, нужно экономить, цени на товары и продукты то растут.

    ОтветитьУдалить